Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Семинары

Организация индивидуальной профилактической работы, в соответствии с методическими рекомендациями по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися


Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1VYUrMifFMP5ID5xLElwPZB6yjvjFUqA9/view?usp=sharing

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1LH-TepipYrh2YL44R8U2sAJ83zXaAuy_?usp=sharing

Материалы семинара 

https://drive.google.com/drive/folders/1f6ww2QCRuyfPTx206rviTmmrna3USDYI?usp=sharing

Педагог-организатор – творческая и многогранная профессия. Он (педагог) вовлечен во все направления воспитательного процесса. И этот процесс напрямую зависит от его профессиональных умений и навыков. Именно педагог-организатор учреждения способен создать такие условия, которые могут быть стартовой площадкой для дальнейшего развития каждого учащегося. Выполняя свои основные функции – содействие всестороннему развитию личности учащихся – педагог-организатор постоянно находится в поиске новых форм организации воспитательной работы с обучающимися. Использование на практике инновационных технологий педагогом-организатором должно отражаться в его плане воспитательной работы, в частности при постановке целей и выборе форм проведения мероприятий.

Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с учащимися, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.

Многие педагоги-организаторы, особенно те, кто только начинает свою трудовую деятельность, испытывают затруднения в планировании своей работы.

Осуществляя планирование, педагог-организатор должен учитывать следующие общепедагогические требования к планам:

  • научную обоснованность;
  • целесообразность;
  • социальную направленность;
  • актуальность;
  • реальность выполнения;

Педагогу-организатор планирует и осуществляет воспитательную работу совместно с детским коллективом школы как полноправным субъектом процесса воспитания, с учетом социальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно растущих потребностей, изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.

Процесс планирования педагога-организатора имеет определенную последовательность и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

 СЛАЙД 2,3:

Первым и самым важным этапом в планировании является изучение основополагающих, законодательных и нормативных документов, регулирующих образовательный и воспитательный процессы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РБ;

- Кодекс РБ об образовании;

-Закон Республики Беларусь от 14.01.2022 № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»;

- Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19 ноября 1993 года № 2570-XII;

- Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» от 9 ноября 1999 года №305-З;

- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 82 «Об утверждении концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи»;

- Программа непрерывного обучения детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.;

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования» в 2022/2023 учебном году»;

- Годовой план работы учреждения образования на 2022/2023 учебный год.

 Изучение основных нормативных документов поможет правильно определить цели, задачи воспитательной деятельности, планируемые результаты (промежуточные и конечные).

Вторым этапом является ознакомление с итогами работы за предыдущий учебный год и планом учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год.

Следующим этапом является изучение и использование календаря государственных, народных праздников, знаменательных событий в жизни школы, города, событий международного значения, а также планов, графиков проведения районных, городских конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, других массовых мероприятий, что поможет определить формы, сроки участия учащихся в социально значимой и общественной деятельности. С основными значимыми датами можно ознакомиться в ИМП МО РБ для воспитательной работы.

СЛАЙД 4: Структура плана работы педагога-организатора

- Титульный лист (утверждение и подпись директора учреждения образования, название плана, учреждение образования, ФОИ педагога, период действия плана).

План работы педагога-организатора составляется на учебный год, либо на полугодия (тогда готовится 2 отдельных документа за подписью и печатью директора УО. Также составляется план работы на четверть и на неделю.

Слайд 5-8: Цель и задачи педагога-организатора

 Цель: содействовать формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся.

  Задачи:

  • оптимизация работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, активное участие в реализации мероприятий республиканских патриотических акций, формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гражданской ответственности, самостоятельности, инициативности;
  • содействие развитию детских и молодежных инициатив, формирование и проявление лидерских качеств обучающихся;
  • обеспечение комплексного подхода к обучению подростков ответственному и безопасному поведению, формирование культуры безопасной жизнедеятельности, основам здорового образа жизни;
  • организация досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы как основного направления деятельности учреждения образования в шестой школьный день;
  • формирование у учащихся социально-экономических знаний, финансовой грамотности и умений творчески их применять при решении различных проблем;
  • повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в гимназии; организация взаимодействия семьи и гимназии, обеспечивающего эффективное сопровождение процесса становления личности обучающихся.

 СЛАЙД 9, 10: Основные направления деятельности педагога-организатора

  1. Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание;
  2. Общественные объединения;
  3. Духовно-нравственное, поликультурное и эстетическое воспитание;
  4. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;
  5. Правовое воспитание. Воспитание информационной культуры;
  6. Экономическое, трудовое, профессиональное и экологическое воспитание;
  7. Воспитание культуры быта и досуга. Шестой школьный день;

 

Слайд 11,12: Пример оформления одного из направлений деятельности на 1 месяц.

Из основного плана работы педагога-организатора формируются планы работы первичной организации ОО «БРСМ», пионерской дружины ОО «БРПО» учреждения образования и органов ученического самоуправления.

Педагогу-организатору необходимо научить детей и подростков самостоятельному выбору видов общественно полезной деятельности, качественному выполнению поручений, умению видеть, кому нужна их помощь, оценивать результаты своего участия в конкретных делах. Поэтому чем больше будет у педагога-организатора помощников, единомышленников среди учащихся, педагогов, родителей, тем, соответственно, лучше будут результаты воспитательной работы.

Результат работы педагога-организатора проявляется в реализованных целях его деятельности и отражает степень эффективности воспитательного процесса.

Желаю всем творческих успехов! Наша профессия увлекательная и интересная. Не «опускайте руки» при появлении трудностей в работе, ведь преодоление этих трудностей нас закаляет. Не бойтесь проявлять свой творческий потенциал. Дерзайте! Будьте счастливы!


26 мая 2022 года на базе ГУО «Средняя школа   № 26 г.Гомеля» проведен форум для педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей (2-й и 3-й ступени) по проблемам девиантного и аддиктивного поведения несовершеннолетних


Проведение школы начинающих заместителей директоров по воспитательной работе, резерва руководящих кадров  на должность заместителя директора по воспитательной работе  учреждений общего среднего образования г.Гомеля «Воспитательная система учреждения образования и управление ее развитием»

Материалы семинара



Соседние подразделы:
Конкурсы
Военно-патриотическое воспитание
Нормативные правовые документы (ссылка на Национальный образовательный портал) ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06....
Открыть раздел Нормативные правовые документы
ПОЛОЖЕНИЕ Французский язык Немецкий язык Китайский язык Испанский язык...
Открыть раздел ЛингвоГений
ПОЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММА Список участников по физике Список участников по химии Список участников по биологии ...
Открыть раздел Формула успеха
The LineAct Platform